Правила деятельности добровольцев
1. Общие положения
Настоящие Правила определяют порядок деятельности волонтеров, оказывающих добровольную помощь в рамках деятельности Благотворительного Фонда «Мирас»
Волонтер – человек, участвующий в какой-либо деятельности или оказывающий какую-либо помощь нуждающимся на добровольной и безвозмездной основе. Волонтер отдает свои знания, профессиональные навыки, силы время и другие ресурсы для помощи нуждающимся. Волонтер берет на себя конкретные обязательства.
Доброволец осуществляет свою деятельность от имени Фонда, под надзором Координатора. Координатор – опытный доброволец, осуществляющий координацию деятельности других волонтеров. Координатор представляет Фонд. Координатор вправе регламентировать деятельность отдельных волонтеров, ограничивать или расширять сферу их ответственности.
2. Порядок приема в волонтеры Фонда «Мирас»
Для того, чтобы стать волонтером Фонда «Мирас», кандидат должен заполнить Анкету Волонтера и пройти собеседование с представителем Фонда. Цель собеседования – лично познакомиться с потенциальным волонтером и ознакомить его/ее со спецификой волонтерской деятельности.
По результатам собеседования, сотрудник, проводивший собеседование, принимает решение о целесообразности приема кандидата, а также, совместно с самим волонтером, определяет то направление деятельности, которым волонтеру будет предложено заниматься.
После утверждения кандидата в волонтеры Фонда определяются дальнейшие шаги по вовлечению волонтера в текущую деятельность (назначается дата посещения социального учреждения, дается задание на выполнение той или иной добровольческой работы и т.д.)
Волонтер осуществляет свою деятельность при участии Координатора, который помогает волонтеру влиться в работу, знакомит с особенностями добровольческой деятельности, курирует волонтера на протяжении всего времени его участия в работе.
3. Посещение волонтерами учреждений
Координатор формирует списки добровольцев, проводит инструктаж по правилам внутреннего распорядка учреждения, дает информацию о подопечных, предлагает волонтеру возможные варианты помощи в стенах учреждения.
4. Права волонтеров
Волонтер Фонда «Мирас» имеет право:
Посещать подопечных, заводить дружбу, общаться, оказывать при согласовании с Координатором помощь подопечным, участвовать в мероприятиях, проводимых Фондом, в соответствии с принятым порядком и по согласованию с Координатором группы.
В любой момент приостановить или прекратить свою деятельность в качестве добровольца, с обязательным уведомлением Координатора.
Проводить согласованные с сотрудниками Фонда «Мирас» акции и мероприятия, направленные на поиск средств и организацию помощи, рекламу деятельности Фонда и другую уставную деятельность.
Повышать квалификацию, проходить обучение, посещать тренинги и мастер-классы, участвовать в различных досуговых мероприятиях Фонда.
Получить рекомендательные письма и характеристики от руководства Фонда.
Предлагать любые методы и вносить любые рекомендации по улучшению деятельности Фонда и повышению ее эффективности.
5. Обязанности волонтеров
Волонтер обязан:
Строго соблюдать правила деятельности волонтеров Фонда «Мирас».
При посещении учреждений соблюдать правила внутреннего распорядка и иные внутренние правила учреждений.
Прикладывать усилия для добросовестного выполнения добровольно взятых на себя обязательств.
Соблюдать принципы работы принятые в группе, своевременно уведомлять координаторов о приостановлении или прекращении своей деятельности в качестве волонтера.
Принимать все меры, чтобы исключить возникновение негативных последствий для подопечных.
Выполнять все законные требования и рекомендации Координатора, посещать учреждение только в составе группы и под надзором Координатора.
Соблюдать принципы этики и корректности при общении с подопечными и сотрудниками социального учреждения.
Чутко относиться к пожеланиям подопечных, не навязывать свою помощь.
Подчиняться обоснованным требованиям администрации учреждения, всеми силами стараться избегать конфликтных ситуаций.
6. Волонтерам Фонда «Мирас» запрещается:
Вести какие-либо переговоры от имени Фонда.
Решать с руководством учреждения любых вопросов, касающихся деятельности волонтерской группы, давать обещания, принимать обязательства. Все взаимодействие с администрацией учреждения происходит через Координатора.
Приносить без разрешения какие-либо вещи, медикаменты, продукты питания и т.д. без согласования с Координатором.
Размещать личную информации о подопечных в СМИ и Интернет без их согласия и согласования с руководством Фонда.
Посещать подопечных в состоянии алкогольного опьянения, или инфекционного заболевания.
7. Решение конфликтных ситуаций
В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с деятельностью волонтера, его доступ в учреждение приостанавливается до соответствующего решения со стороны Координатора или руководства Фонда. Волонтер имеет право обосновывать свою позицию перед Координатором Фонда. Все участники конфликта предпринимают меры с целью разрешения конфликта путем переговоров.